пятница, 15 февраля 2013 г.

"Укрпошта" ("Укрпочта"), как капля позитива!


        Давно хотелось выразить свое мнение об Украинском Государственном предприятии почтовой связи «Укрпочта», но вчера позитивный момент все-таки заставил меня описать все мысли и предложения…


Начну с позитива. Ну, по крайней мере мне бы хотелось так думать…
Все знают, а если и не знают, то должны знать – уважающее себя предприятие имеет свою телефонную горячую линию. Я неоднократно упоминал о самой адекватной, на мой взгляд, горячей линии – это Государственной налоговой службе, но сейчас не о ней…
Звонок на горячую линию УГППС «Укрпочта» дабы узнать о том, где же моя посылка:
Оператор: Здравствуйте!
Я: Здравствуйте, меня зовут … (называю имя)
Оператор: Здравствуйте, меня зовут … (называют свое имя)
Я: Я бы хотел уточнить местоположение посылки, ибо онлайн-ресурс портала «Укрпочта» не может отследить мою посылку, и я не совсем понимаю, что значит «Зарегистрирован в системе» или «Не зарегистрирован в системе», я не совсем понимаю, как по этим двум статусам я могу определить местоположение, да и вообще – дошла ли посылка до адресата.
Оператор: Хорошо, как я могу к Вам обращаться?
Я: А как бы вы хотели ко мне обращаться? Я ведь уже назвал свое имя? Но если вы не услышали – меня зовут … (называют имя)
Оператор: Продиктуйте, пожалуйста, зарегистрированный код посылки.
(милый голос оператора заставляет, по-моему, любого «растаять» и, минимум, сменить интонацию)
Я: Конечно, … (продиктовал код)
Оператор: Вы знаете – посылка не зарегистрирована в системе!
Я: Да что Вы говорите?! А что это значит?
Оператор: Ну то, что ее нет в стране, или она находится на таможне…
Я: Ок – я понял. Скажите, а если посылка из Украины, тогда что система напишет?
Оператор: скорее всего – тоже самое…
Я: Хорошо – я Вас понял… Спасибо за консультацию…
Оператор: Спасибо и Вам за обращение! Не могли бы Вы мне уделить еще немного времени и ответить на несколько вопросов?
Я: Почему бы и нет, задавайте!
Оператор: Вас не интересует кредитные продукты «Дельта-Банка»?
Я: Нет, потому как я уже являюсь клиентом этого банка, и, если меня это заинтересует – я обращусь непосредственно в финансовую структуру…
Оператор: Сколько Вы раз в месяц пользуетесь услугами?
Я: «Дельта-Банка?!», - вспомнив, что я все-таки звоню на Государственное предприятие, в вдогонку, - «или Укрпочтой?!»
Оператор: Укрпочтой!
Я: не знаю, может быть раз в месяц…
Оператор: Спасибо за ответы…
(и тут пока мы оба не положили трубку)
Я: Извините, я вспомнил, что у меня остались еще несколько вопросов, могу ли я Вам их задать?
Оператор: Да, конечно! Что Вас интересует?
Я: Так как я позвонил на горячую линию «Укрпочты» у меня несколько вопросов непосредственно по «Укрпочте»:
«Вас не интересует кредиты от «Альфа-банка»?»
Оператор: А какое это имеет отношение к «Укрпочте»?
Я: А «Дельта-банк» значит имеет?!
Спасибо, девушка и извините… Я получил ответы на все вопросы… Удачного дня…
Оператор: Спасибо за звонок!

А теперь переходим к самой процедуре анализа деятельности этого Государственного предприятия и о предложениях.
Начнем с того, что я не совсем понимаю, чем отличается Государственное предприятие от Негосударственного в контексте «Укрпочты». Хотя, возможно, есть один нюанс – финансируется это предприятие, скорее всего, из бюджета, а следовательно, как повелось в нашей стране, является убыточным и затраты платятся из налогов граждан. Почему из налогов граждан? Это отдельная «песня», но по-моему (уточняю, что по-моему), хотя как и всем людям свойственно ошибаться, предполагаю, что руководителям Государства Украина не известны другие способы наполнения бюджета и латание «дыр» в бюджете своем и государства, кроме как воровства и уменьшения ставки налога с 5-ти до 18-ти (цифры расположены в правильном порядке и вырисовывают правильную картину нашего существования).
Так вот – я все-таки определился с тем, что «Укрпочта» - это предприятие Государственное, при этом не забываем принадлежность к Украине, что часто происходит… Не забываем, также, что «Укрпочта», все-таки предприятие со всеми вытекающими правами и обязанностями. Вопрос, конечно, остается открытым пересечение прав и обязанностей определений «предприятие» и «государственное». И вот, что меня смутило и вызвало вопросы на портале http://www.ukrposhta.com/

С одной стороны ничего серьезного, ну, рекламирует Государственное предприятие Киевский завод и что? Даже благородно, учитывая результат первого же поискового запроса: «2011 год Киевский завод безалкогольных напитков "Росинка" (Киев), по предварительным данным, закончил с убытком 34,975 млн гривен. Об этом говорится в сообщении компании. (24.02.2012)», «Акції заводу "Росинка" викупили чотири фізособи (РБК-Украина, 28.02.2012, Київ)». Но не совсем понятна вторая реклама коммерческого банка. Какое отношение имеет коммерческий банк к Государственному предприятию? И тут я тоже нашел оправдание  - банк находится ведь на территории Украины, следовательно имеет прямое отношение к государству (обслуживает людей, делает добро кредитами и депозитами), то почему бы и его таким образом не «похвалить». Все бы ничего, если бы не первое слово «Государственное» в названии «Украинское Государственное предприятие «Укрпочта». Почему, допустим, это предприятие не рекламирует меня? Я тоже нуждаюсь в рекламе, потому как хочу привлечь аудиторию к проблемам самой аудитории, проживающая на своей же территории… Или, допустим, почему не рекламировать тех, кто нуждается в рекламе – «Ахматдет», «Центр донорской крови» и т.д.? И здесь у меня нашелся ответ: «Ну а как же организации, которые нуждаются в поддержке, смогут внести свой вклад в доход Государственного Предприятия?» (мы же не можем сомневаться в «кристальности» руководителей этого предприятия!? Или можем?!, тем более, что в тарифах, что в официальных тарифах на этом сайте описаны размещение рекламных материалов за определенную, солидную сумму, только в почтовых отделениях (является ли портал (веб-сайт) почтовым отделением, и поступали (или поступают) ли средства, минимум в таком объеме на счет предприятия от рекламируемых организаций – мы можем только догадываться))
Опустим рекламу и перейдем к сервисам портала. Перечислю только некоторые, которые вызвали больше вопросов. Первый – это «Поиск почтовых отправлений». Ну, в принципе – не плохая идея подключиться к международной базе регистрации почтовых отправок, но эта идя из области фантастики. Объясню, почему… Допустим, посылка идет из США в Украину и что мы видим? А видим мы одну простую сущность, которая в простонародье называется «Черная дыра». То есть на сервисах США мы можем отследить движение посылки (или потовой отправки) через все государства, кроме, внимание, Украина. Посылку невозможно никаким способом, кроме явки с бумажным заявлением в соответствующие органы, выяснить, где же твоя посылка. Сервис максимум, что показывает, так это то, что посылка зарегистрирована или нет в системе. Что значит это, я думаю, не знают даже сотрудники служб. Таким образом, посылка, попав в «черную дыру Украина» становится отслеживаемой только со стороны спец. служб. А это означает, что имея в своем арсенале смекалку, нужные связи в других ведомственных органах, то можно реализовывать все свои изощренные или нет фантазии. Следовательно, если человек никаким образом не может получить доступ и отследить свою посылку, первое, - не имеет возможности определить, куда же нести бумагу, второе, - не может быть уверенным, что в эту посылку кто-нибудь что-нибудь не подложит (а учитывая то как работают некоторые государственные службы и украинское правосудие, то даже, если ты и докажешь свою правоту, то это может затянуться на года, при это не вариант, что эти года ты не проведешь в местах лишения или ограничения свободы), и третье, - нет абсолютно никакой уверенности в том, что посылка просто «потеряется», потому как содержимое посылки «очень нужно» представителям службы. Вот так, заказав, например, товар, законом разрешенный в Украину, - должен отдавать себе отчет, что деньги, уплаченные за таковой, просто подарил представителю какой-то украинской службы, и, что самое интересное, то это никто и ни за что не несет ответственности, никто и ничто не терял, а значит найти это невозможно. Такой поворот событий самый простой, сложнее, когда в посылке находят товар, который ты не заказывал, а следовательно – ты становишься подозреваемым, а так как посылка была распечатана на территории Украины, то ты, и именно ты, несешь полную ответственность согласно букве Закона. Ты же не можешь безосновательно обвинять сотрудников спец. служб в недобросовестности исполнения своих обязанностей, а значит все, что ты можешь сделать при инкриминации уголовной статьи – выразить недовольство тому государству, откуда пришла посылка. Теперь посмотрим куда моя фантазия довела. Разрешенная посылка Законом Украины: товар из другой страны, минимум потеря денежных средств, максимум статья; из-за чего? Ну как – ты родился в этой стране – значит виновен и уже ходишь под статьей. Запрещенная посылка Законом Украины: товар из другой страны, например, Афганистан – увеличение денежных средств, никакой статьи и нужные новые знакомства в спец.службах.
Из примера: Я заказал предохранители в Китае для своего, китайского авто, прошел уже месяц с момента отправки. На Китайском сервисе почтовых отправок видно, что посылка уже в Украине, тем более на этом же портале в справочной информации можно найти фактические сроки доставки и для Китая – это 12,5 дней, накинем 7 дней (мало ли что) получаем 20 дней. Прошло уже 30, таким образом, если никто не знает, кроме Китая, где на Украине моя посылка, то есть два варианта – забыть о посылке, и она «упадет» какому-то представителю службы (возможно, таможне), у которого есть тоже китайский автомобиль, и он знаешь, что это предохранители именно к определенной марке китайского авто, посылка потеряется, или мне припишут уголовную статью, но отсутствие какой-либо информации и сам факт того, что придется выяснять - пугает…
Может я все преувеличиваю?

Следующий сервис УГППС «Укрпочта» - это «Перевод через интернет». Развитие денежных переводов предполагает то, что можно сделать реально хороший сервис доставки денежных средств на домашний адрес. Идея не плохая, но что это? Для того, чтобы выполнить перевод нужна специальная карточка, специальный терминал. Радуют тарифы, но что это за супер быстрые онлайн перевод, если нужно оформить специальную НСМЭП карту, купить картридер. Такое ощущение, что люди из Укрпочты издеваются? Они, интересно, рассчитывали стоимость удовольствия не со стороны предприятия, а людей? И так, как этот сервис не может конкурировать с другими денежными переводами, возникает вопрос – а какая целесообразность, окупаемость затраченных средств? Или это пережитки СССР, когда руководство всегда право, - сказало бежать, - значит бежим, сказало копать, - значит копаем, а если руководство неправо, - смотри пункт первый? Но все-таки на улице уже 2013-ый год, уже как свыше 20-ти лет мы живем, якобы, независимо.
Дальше. «Электронное сообщение через Интернет». Идея не плоха, и, этим сервисом, скорее всего, должны пользоваться государственные органы (например, Суды, ВДВС…) Но так ли это, проверить некак, кроме как догадок: некоторые гос. органы иногда совсем не имеют в наличии компьютеров, в штате большинство сотрудников предпенсионного возраста, которые работают по принципу «Я так привыкла, поэтому буду делать так, как знаю». Да и тарифы кусаются, хотя полностью целесообразны. Допустим, минимальный тариф 10.80 грн, в который скорее всего включается электроэнергия двух компьютеров на прием-передачу сообщений, сам интернет, человека, который примет, зарегистрирует, распечатает и человека, который отнесет бумажный вариант по адресу. Нужна ли такая услуга и стоит ли она потраченных и затрачиваемых средств – не могу судить.
Дальше. «Собственная марка» - интересная идея, - не знаю, кто такое еще может реализовать, чтобы марка еще могла иметь свою законную силу на конверте. Это интересным маркетинговым шагом может быть для юридических лиц Украины. Интересным шагом может быть акцент на себе. Но опять же: ну есть у тебя свои марки, ну приобрел ты их, хоть и разным номиналом, и по той цене, которую выставляет «Укрпочта», и что? Все прекрасно понимают, что стоимость конверта, на который прилеплена марка – нужно как-то высчитать, сколько марок приклеить на конверт? Обыскал весь портал – инструкции не нашел, как ни нашел
Дальше. «Посткросинг». Забавно, но не более. Много ли нашего народа, который занят выживанием, а не проживанием, в этой стране, будет заниматься этим? Хотя, для рассылки спама, только в бумажном виде, это можно использовать. В двух словах: регистрируемся в системе, выбираем любого адресата планеты, зарегистрированного в системе, и отправляем ему письмо. Таких адресатов, а следовательно и писем, может быть до 5-ти. Вопрос: что значит «каждый отправить не останется без письма?» и ознакомиться с тарифами можно только после регистрации на сайте посткросинга и при этом абсолютно в тени остается стоимость услуг самой «Укрпочты».
Далее. В разделе тарифов существует интересная ссылка «Аренда нежилых помещений». Это интересный повод спец. службам, на мой взгляд, поставить галочку. Интересен факт того, что цен совсем нет, как нет цен и в гос. закупках на этом же сайте, что наводит на «неправильные» мысли. Мы же не можем предположить, что в государственном органе возможны договорные отношения не только с гос. предприятием, а и с ее представителем? Но судя по фотографиям из ГНЦ «Зеленая Буча», которые выложены на этом сайте (особенно интересный тот парк машин на последнем фото), все, что происходит в УГППС «Укрпочта» - очень выгодно, но вот для кого?
 

Примечательным остается то, что на момент написание статьи ссылка «Партнеры»

оставалась недоступной (наверное снова спишут на хакеров)

Критика - это обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения, поэтому постараюсь выложить свою точку зрения и со стороны «предложений».
Марки – это, несомненно, хороший товар и выпуск этого товара, как государственно предприятие, должно развивать со стороны законодательства. Я говорю о монополии. Если прикинуть – марка является некой валютой для людей. За марки люди могут получить некий сервис, в нашем случае - почтовый. Если НБУ является монополистом в печати денежных знаков, то почему такое предприятие, как «Укрпочта» не может быть монополистом в печати своих денежных знаков? Естественно, для этого нужно хорошо продумать – что же должно быть на маленьком клочке бумаги за знак, который отвечает за подлинность этого денежного знака…
Дальше. Нужно по максимум уйти от использования бумаги в век электроники. Так, хорошая идея создать интернет-сервис, используя который можно превращать электронное сообщение в бумажную, допустим, телеграмму. Но, тогда почему еще существуют телеграммы на бумажных носителях при отправке на почтовых отделениях?
«Скооперироваться» с каким-нибудь почтовым украинским сервисом или создать свой почтовый сервис, где каждый желающий сможет бесплатно создать почтовый ящик, при этом привязать его к физическому адресу, после предоставлять услуги, как юридическим лицам, так и физическим. Тут придется напрячься по поводу конфиденциальности, что вряд ли получиться.
Стоимость аренды помещения установить минимальные (согласно закону) и обязать арендаторов поддерживать в нормальном состоянии (таким образом получить хоть какой-то доход, плюс постоянно рентабельное помещение).
Доработать свои сервисы на большую информативность. В некоторых сервисах включить логику рентабельности.
Самое главное – изучить принципы частных почтовых представительств или сотрудничать, или перенять опыт и работать, как они.

Все-таки позитивным моментом является множество факторов, как и то, что Государственному Предприятию «Укрпочта» есть куда развиваться, даже не смотря на все недочеты, а в нашей стране что главное? Даже не результат, положительный или отрицательный, - главное «движение», а значит – есть куда стремиться…

Дорогие чиновники, постарайтесь поменьше воровать, - Вашим же детям все равно не достанется, - отберут…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне важно, что вы думаете...